Свежие новости

Изменения Google Chrome беспокоят создателей блокировщиков рекламы

Со следующей версией Chrome компания Google в целях повышения конфиденциальности и безопасности внедряет технологию Manifest v3 и ограничивает некоторые возможности расширений, используемых для настройки браузера. Этот шаг возмутил некоторых разработчиков, которые ранее ожидали, что он выведет из строя блокировщики рекламы.

Manifest v3, программный интерфейс, лежащий в основе планов безопасности Google, появится вместе с Chrome 88 в середине января, сообщила Google в среду на саммите Chrome Dev Summit. Расширения, использующие более ранний Манифест v2, будут работать еще как минимум год.

Технология Manifest v3 ограничивает количество "правил", которые расширения блокировщиков рекламы могут применять к веб-странице при ее загрузке. Правила используются, например, для проверки того, что элемент сайта поступает с сервера рекламодателя и поэтому должен быть заблокирован. Уменьшение количества разрешенных правилами могут ограничить расширения от запуска их полных списков действий для показа рекламы или блокировки отслеживания. Это может позволить веб-сайтам обходить расширения и предпочтения людей, которые их установили.

Google защищает свою технологию и утверждает, что предоставление расширений слишком большой свободы влечет за собой злоупотребления. Поисковый гигант говорит, что он прислушался к разработчикам и в ответ изменил Manifest v3. Например, он ослабил первоначально предложенный предел правил и добавил новый механизм применения некоторых правил.

Эти изменения подчеркивают, насколько трудно Google балансировать между предоставлением разработчикам мощных инструментов и необходимостью предотвращать злоупотребления. Баланс особенно трудно найти, учитывая, что Chrome является одной из крупнейших платформ технологической индустрии. По данным аналитической компании StatCounter, браузером пользуются более миллиарда человек, и на его долю приходится около 64% использования интернета.

Изменения, вызванные Manifest V3, распространятся на все браузеры в ущерб программному обеспечению для блокировки рекламы, предсказал Андрей Мешков, соучредитель и технический директор AdGuard, расширения для блокировки рекламы.

Главная жертва Манифеста V3-это инновации. Ранее разработчики блокировщиков рекламы изучали такие идеи, как использование технологии искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения своих продуктов. Теперь это не имеет большого значения. Chrome, Safari и Edge будут диктовать, что можно или нельзя блокировать и как это нужно делать.

Компания Ghostery работает над обновлением своего расширения для Manifest V3, но предпочла бы потратить свое время на реальные инновации в области конфиденциальности, заявил президент Джереми Тиллман в своем заявлении в среду. У компаний все еще есть реальные опасения, что эти изменения больше связаны с защитой Google своей прибыли, а не с улучшением безопасности для пользователей Chrome.

Google включил обратную связь от разработчиков блокировщиков рекламы AdGuard и EasyList. Риски безопасности расширений тоже реальны. Google блокирует более 1800 вредоносных загрузок расширений каждый месяц, говорится в сообщении компании в 2019 году.

Важность выбора команды Chrome усиливается тем фактом, что другие браузеры, включая Microsoft Edge, Vivaldi, Opera и Brave, построены на базе Chromium с открытым исходным кодом. Microsoft заявила, что она также будет охватывать Manifest v3.

Еще одно изменение Manifest v3 заключается в том, что расширения больше не могут обновлять свои возможности, загружая код со сторонних сайтов. Теперь все расширение должно распространяться через интернет-магазин Chrome, что, по словам Google, улучшает экраны безопасности и ускоряет обзоры.Manifest v3 в конечном итоге должен дать пользователям Chrome лучшее представление о том, как расширения используют их данные, и обеспечить больший контроль над тем, как это происходит, сказал Google.